Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.
Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения.
Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 им. П.В. Рыженко» г. Калуги, в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая специальные учебники для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий: соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованным спортивным залом, где обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ могут заниматься физической культурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещение для занятий физической культурой оборудованы раздевалками.
Оборудование в спортивном зале не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, наглядными плоскостными ресурсами (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применениемультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровнявосприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятсягрупповые и индивидуальнее консультации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеется пандус. В Школе широкие дверные проемы, которые позволяют свободно передвигаться детям-инвалидам на колясках, ходунках.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории школы, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В здании школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Специальные условия питания
Для обучающихся в образовательной организации предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
В столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
За счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся при их нахождении в образовательном учреждении:
- завтраком и обедом -дети, являющиеся детьми-инвалидами;
- завтраком и обедом- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- горячим питанием (завтраком) - обучающиеся на ступени начального общего образования;
- обедом - дети из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медико-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-здание образовательной организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 им. П.В. Рыженко» г. Калуга, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-официальным сайтом.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ посредством Wi-Fi.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
«Российская электронная школа»;
Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры)